Снимайте ваши счетчики

Как ООО «Самолет-Сервис» наживается на жителях

Индивидуальные счетчики на тепло? Нет, не слышали! Именно этим популярным мемом можно описать стиль работы управляющей компании ООО «Самолет-Сервис». «Народный жилищный инспектор» разбирался с историей жителя подмосковных Люберец, которому даже пришлось взять кредит, чтобы расплатиться с зарвавшимися управдомами.

В новую квартиру в мкр Зенино ЖК «Самолет» Денис Кушпель переехал в мае 2020 года. Как это часто бывает в новостройках, управляющую компанию жителям назначил сам девелопер. Ей стала ООО «Самолет-Сервис».

«Каждую неделю я звонил управляющим и требовал у них номер расчетного счета, чтобы я мог оплачивать коммунальные услуги. Но они только отмахивались, мол, потерпите еще немного, мы вам все дадим», - рассказал Денис Кушпель.

Каково же было удивление жителей, когда через полгода подобного «терпения» оказалось, что перед УК накопилась солидная задолженность в размере почти 60 тысяч рублей. На недоуменные вопросы в УК только отмахнулись: дескать, не знаем, где вы были, мы не смогли с вами связаться, так что вот вам теперь судебное предписание.

«Я инвалид I группы и, конечно, такой суммы у меня нет, - поделился с «Народным жилищным инспектором» Денис Кушпель. – Чтобы расплатиться с внезапно образовавшейся задолженностью, мне пришлось влезть в банковские кредиты».

Впрочем, намеренное превращение добросовестных жителей в должников – это лишь один из немногих инструментов, используемых «Самолет-Сервис» для незаконного обогащения.

Каждая квартира новостройки в Люберцах была оборудована индивидуальными распределительными приборами. Это устройство, которое позволяет учитывать индивидуальные объемы потребления тепловой энергии. В паспорте устройства прямо указано: «Прибор выполняет:

- накопление показаний потребления, начиная с последнего дня настройки

- индексацию показания потребления за предыдущий год».

Такая автоматизация управляющих, очевидно, никак не могла устроить.

«Когда я въехал в новую квартиру, на одном из радиаторов прибор был поврежден, он не плотно прилегал к радиатору. Я добился того, чтобы пришел мастер, поправил счетчик и опломбировал его. Однако представители управляющей компании заявили, что все равно не будут учитывать показания приборов», - рассказывает Денис Кушпель.

По информации жителей, во многих квартирах управляющие намеренно снимали приборы с радиаторов.

В региональной Госжилинспекции жителям сообщили, что платить по показаниям счетчиков можно лишь в том случае, если количество индивидуальных приборов в доме составит более 50% от площади всех жилых и нежилых помещений МКД. Тогда, как указали в ГЖИ, «начисление платы за отопление будет произведено с учетом показаний приборов учета (распределителей)».

Ну а сегодня жители даже не могут узнать, откуда взялась та или иная сумма в платежке. А суммы, надо сказать, не маленькие. Например, счет за ЖКХ у Дениса Кушпеля за квартиру 62 кв метра, в которой прописано два человека, в феврале составил чуть более 10 тысяч рублей. Сосед Дениса, проживающий один в однокомнатной квартире площадью 32 кв метра в прошлом году только за отопление платил 7 тысяч (!) рублей за месяц.
В мае прошлого года жители обратились в управляющую компанию с коллективным заявлением, требуя предоставить помесячные протоколы учета тепловой энергии, но ответа так и не получили.

Наш YouTube канал "Народный жилищный инспектор"

Подписывайтесь на наш YouTube канал "Народный жилищный инспектор" и следите за работой партии Online.
Подписаться
Спасибо за обращение!

Скоро мы c Вами свяжемся.